Календарь

Технология работы в кризис. Интервью с Николаем Терновым

Мнения наших экспертов о том, как работать в кризис. Интервью с бизнес-тренером BuroAkzent Николаем Терновым

бизнес тренер BuroAkzent Николай Тернов

  • Что такое кризис для тебя?

Для меня «кризис» - это невозможность жить или работать по-старому. Отсутствие или замедление роста или движения вперед, вызванные неэффективностью старых принципов работы. И в тоже время это период выбора - сохранить старые взгляды на жизнь и «умереть» или измениться, начать действовать по-другому и вырваться вперед.

  • Что ты, как тренер, делаешь по-другому в кризис?

Я применяю новые методы работы для себя и предлагаю новые продукты для своих клиентов. Сейчас это Интерактивные стандарты обслуживания клиентов. Проекты по созданию команд по обслуживанию клиентов. Мотивационные и вдохновляющие программы. Постоянно ищу новые пути развития.

  • Какие «фишки» работают в кризис?

Нового я ничего не скажу – это уникальность предоставляемых услуг, товар давно у всех одинаковый, скорость реакции и проактивность. Остается актуальным афоризм, что в будущем будет два вида компаний – «быстрые» и «мертвые»  Существующая реальность сделала это будущее настоящим.

  • Какие выводы ты сделал для себя по итогам предыдущего кризиса?

Постоянные изменения, усовершенствования процессов и гибкость необходимы, именно они называются развитие. В период всеобщего роста очень легко впасть в иллюзию успешности и быстро закостенеть. Зачем, что-то менять, если и так все работает. Зачем мне думать о парусах, если мы быстро плывем по течению. А потом мы выходим в открытое море и этого никто не ожидал. Кстати любой кризис, как зима приходит внезапно. И никто его не может предсказать.

  • Чего точно нельзя делать в кризис?

Работать старыми, «проверенными» методами. Например, стимулировать рост продаж при помощи скидок. В 2008 году Mitsubishi перед Новым годом провела акцию. Скидки на автомобили. Клиенты не поверили в это. «Если сейчас вы даете такие цены, то после Нового года тем более сливать будете». А после Нового года цены на автомобили взлетели. Проиграли тогда все.
Или все кинулись звонить старым клиентам - приходите, покупайте. Результат был тоже нулевой. До этого все занимались только продажей на грани с впариванием, про поддержание лояльности речи и не было, с клиентом контакт вообще не поддерживался. Сегодня я вижу актуальность именно в обслуживании клиента. Будет грамотное обслуживание, будут и продажи.
И уж точно нельзя пытаться переждать кризис, ужиматься и бездействовать, неизвестно когда он кончиться и до конца его компания может недожить, но самое главное кризис это возможность вырваться вперед. Ведь именно в кризис делают самые большие состояния, именно за счет энергичных и слаженных действий компании и ее сотрудников.

  • Что нужно делать?

Сейчас как никогда людям важно видеть рядом с собой успешного и уверенного специалиста, а для сотрудников руководителя. А под час именно руководитель первый «вешает нос». Что греха таить, многим сейчас тяжело. Компании закрываются, сотрудников сокращают, проекты сворачиваются, продажи падают, а цены растут. Настроение у людей соответственное. И позитивная энергия, сейчас самый дефицитный продукт. Как никогда актуально качественное обслуживание клиента. До этого все продавали, а не обслуживали. Для того что бы обслуживать клиента, необходимы четко выстроенные бизнес-процессы и квалифицированный персонал. Необходимо постоянное развитие и обучение персонала. Именно постоянное, а не разовое. Кстати одна из причин успеха КИА в прошлом кризисе, у них значительно выросли продажи, это открытие учебного центра для дилеров в 2009 году. И созданные специальные программы обучения, как для сотрудников, так и для руководителей. У Сбербанка сегодня в учебных центрах работа кипит и «днем и ночью», открываются новые учебные центры, постоянно создаются новые продукты и принципы обслуживания. А многие компании в кризис начинают оптимизацию именно с сокращения отделов развития.
Всем нам важно видеть рядом уверенного, позитивного, решающего наши вопросы специалиста, а не ожидающего нашего решения манагера, единственным аргументом которого является, что у конкурентов товар хуже.

  • Что ты хотел бы пожелать компаниям, работающим в кризис?

Нашим сотрудникам как никогда сегодня нужно понимать, куда движется компания, какая у нее стратегия. Все хотят быть с победителями. Задайте себе вопрос. О чем думают сотрудники вашей компании? Как качественно обслужить клиента или где я буду работать завтра? Какая стратегия у компании, выжить или победить?
Все чего вы добились в вашей жизни и бизнесе, это благодаря вашим уникальным качествам. Вашему стремлению к результату и желанию действовать. И сейчас на вас с надеждой смотрят ваши сотрудники и клиенты, какое решение вы примите, выживать или побеждать. Пришло время снова стать героем! Я желаю вам принять правильное решение.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет». Отзыв С.Леоновой, ООО «Люкс-Холдинг»

Леонова Светлана,

Хорошо представлен материал, прекрасная раздатка. Содержательный. Хорошая организация мероприятия. Очень серьезный специалист!
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Как быть услышанным и понятым? Навыки и приёмы эффективной коммуникации Как быть услышанным и понятым? Навыки и приёмы эффективной коммуникации

Коммуникативные навыки используются нами на автоматическом уровне ежедневно, например: умение говорить и слушать, умение поддержать разговор. Однако во многих ситуациях оказывается, что наше умение коммуницировать недостаточно для достижения поставленных… подробнее

Тренинги по управлению персоналом Тренинги по управлению персоналом

Продуктивная работа фирмы зависит от квалифицированного подбора кадров. Важнейшая роль в данном вопросе ложиться на плечи директоров HR-отделов, руководителей компаний и менеджеров по подбору персонала. Эти специалисты отвечают за то, какие люди будут решать… подробнее

Видео
Все видео