Календарь

Как руководителю повысить свой авторитет?

Авторитет – свойство человека, которое выражено в возможности влиять на мнения, убеждения и поведение других людей. Уровень влияния на окружающих имеет прямую зависимость от величины значимости авторитета. Уважаемому человеку прощают даже ошибки. При умелом управлении подчинённые уверены, что руководители вовсе не способны что-то сделать неправильно – настолько его уважают и видят в нем лидера своей команды.

Как управленцу повысить свой собственный авторитет?

Существуют по крайней мере 3 способа развития авторитета руководителя. Одни из них, скорее, формальные, другие – требуют от управленца значительно большего, чем простая демонстрация своих начальственных атрибутов и командный тон в разговорах с сотрудниками.  

"Личностный"

Лидерство демонстрируется с помощью следующих качеств:

1. Активная позиция. Авторитетным может быть тот, кто в беседах с подчиненными применяет формулировки, подтверждающие его личный контроль над ситуацией. Лидер не должен зависеть от обстоятельств, поэтому ему чужды такие слова, как «вынужден», «приходится», «так получилось» и т.д.

2. Уверенность. Манера говорить должна соответствовать таким правилам:

  • не просить. По возможности предлагать. Обращаться с просьбой только тогда, когда есть уверенность, что человек с удовольствием её выполнит;
  • применять слова «хочу» и «требую» вместо «надо». Произношение говорящего обретает уверенное звучание, проявляется конкретика и личная его причастность;
  • отказаться от просьб в пользу заявлений. В данном случае сказанному придаётся эффект большей важности;
  • оценивать самому, а не искать согласия. Искать одобрения у подчинённого авторитетному менеджеру ни к чему.

3. Ответственность, дисциплинированность и целеустремленность. Лидер в ответе за свои слова, действия. Он вправе требовать качественный результат, который в итоге докажет верность выбранного руководителем решения.

4. Эмоциональная устойчивость. Эмоции контролируются, чтобы правильно настраиваться на общение и с лёгкостью входить в нормальный рабочий процесс.

"Должностной"

Состоит из сопровождающих должность элементов:

  • высокий уровень оплаты;
  • соответственно оформленный кабинет;
  • дипломы, медали, награды;
  • служебный автомобиль;
  • ограниченный приём посетителей;
  • внешние признаки наличия власти.

Должностные полномочия руководителя — права, необходимые для успешного контроля работников. Чем прав больше, тем должность авторитетнее. Если управленец умело использует полномочия, его авторитет укрепляется.

"Профессиональный"

В отличие от первых двух этот путь сложнее и строится на основе профессиональных навыков и умений руководителя. Сотрудники проникают уважением к своему руководителю, когда он демонстрирует

  • большой объём знаний,
  • опыт
  • высокий уровень управленческих компетенций и навыков, в том числе способность быстро вникать и правильно реагировать на проблемы.

Бюро корпоративного развития "Акцент" с 2004 года специализируется на обучении руководителей бизнеса, предлагая как отдельные тренинги, так и комплексные программы развития для управленцев всех уровней. Основное внимание в обучении уделяется навыкам планирования и организации работы сотрудников, мотивации и контроля, делегирования, а также формирования и равития команд, эффективного общения, лидерства и наставничества. 

 


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Андреем Саенко «Управление талантами». Отзыв В.Сухова, ООО «Экобион»

Сухов Владимир,

Хорошая подача информации, полезные советы, запоминающийся и нужный материал.
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Обучение фасилитации Обучение фасилитации

Согласно опросу, проведённому в 2016 году среди бизнес-тренеров из 24 городов России, около 20 процентов опрошенных профессионально владели техникой фасилитации, в то время как 60 процентов были знакомы с некоторыми её приёмами и упражнениями, а 9 процентов делали в фасилитации первые шаги. подробнее

Примеры влияния эмоционального интеллекта в бизнесе Примеры влияния эмоционального интеллекта в бизнесе

Примеры из разных источников, рассказывающие, как эмоциональный интеллект влияет на результаты в бизнесе. подробнее

Видео
Все видео