Календарь

Работа участника конкурса "Тренерское мастерство" в номинации "онлайн-тренер" Юлии Орловой

Работа участника конкурса "Тренерское мастерство" в номинации "онлайн-тренер" Юлии Орловой, занявшей 1-е место 

1 этап. Решение кейсов

Кейс №1
Вы проводите вебинар. Когда информация о проведении этого вебинара была объявлена, это вызвало очень сильный интерес у участников. В вебинаре участвует 43 человека. Когда вы начинали программу, было достаточно много вопросов от участников, активное обсуждение в чате. После проведения первой части программы вы заметили, что у участников снизилась активность: они перестали активно отвечать в чате, если отвечают, то односложно и размыто. У вас впереди еще бОльшая часть программы, в которой предусмотрена важная и актуальная информация по теме. Что вы предпримете в данной ситуации?

В решении должны быть отражены следующие составляющие:

• Предположите, по каким причинам могла произойти эта ситуация?
• Что вы сделаете?
• Какова цель этого действия?
• Какую реакцию участников на это действие ожидаете?
• Какие выводы можно сделать на будущее?
• На что стоит обратить внимание, чтобы предотвратить повторение данной ситуации?


Возможные причины сложившейся ситуации:

1. Оратор долго вещал без обратной связи.
2. Возможно, речь велась не очень понятным для участников языком (слишком сложно). Слишком упрощённый вариант подачи маловероятен, так как участники вначале оживлённо переписывались. Значит - переусложнил. Либо давал голую и скучную теорию без примеров и т.п.
3. Долго не менял форму работы.
4. Уходил от темы слишком далеко - болтал много ни о чём.
5. Говорил монотонно, усыпил участников.

Но всё же я за то, что оратор переусложнил, так как "они перестали активно отвечать в чате, если отвечают, то односложно и размыто": ключевое слово "размыто" – скорей всего, чего-то не понимают.

• Что вы сделаете?
• Какова цель этого действия?

0. Для начала удостоверюсь в том, что всё работает, нет технических неполадок, спрошу, как слышно, попрошу оценить качество и громкость звука (и видео, если необходимо) от 1 до 10. Заодно мы этим сможем побудить к действию - хотя бы к нажатию клавиши и возобновлению активности.
Цель 1: Убедиться, что всё работает и люди в чате живы;
Цель 2: Побудить к действию и оживлению активности в чате

1. Убедившись, что с эфиром всё в порядке, желательно сменить форму работы. Можно сказать: «Я вижу, Вы устали, давайте немного разомнёмся» и дать лёгкую физическую разминку, затем спросить, как самочувствие.
Цель: взбодрить, «разбудить», побудить к активности в чате, изменить состояние и настроение участников.

2. Затем можно дать тест, упражнение или ещё что-нибудь оживляющее и/или переключающее внимание.

3. Уточнить, не нужно ли что-то разъяснить (цель, думаю, очевидна).

4. Повеселить немного: рассказать историю, шутку, анекдот на тему
Цель: также оживить аудиторию, поднять энергетику и переключить внимание.

5. Изменить стиль голосовой подачи: дать больше энергетики в голосе
Цель: оживить и повысить фиксацию внимания, чтобы не засыпали.

6. «Вытащить» из участников их опыт, прокомментировать написанные варианты
Цель: интерактивное взаимодействие с участниками, получение обратной связи, оценка эффективности, оценка проблемных зон и т.д.

7. Можно пообещать, например, 3-м самым активным участникам какой-нибудь «сладкий пряник» - поощрительный приз за активное участие или за правильные ответы на вопросы по теме вебинара.
Цель 1: дополнительная мотивация участников к обратной связи;
Цель 2: повышение внимания и осознанности.

NB: Пункты могут меняться местами, в зависимости от ситуации в чате.

• Какие выводы можно сделать на будущее?
o В зависимости от результата принятых мер, которые описаны в предыдущем пункте, выводы могут быть о том, чтобы:
 Изменить стиль и подачу информации (что-то упростить, дополнить примерами, объяснениями и пр.)
 Поддерживать постоянную обратную связь с участниками, используя простые вопросы: «Всё ли понятно?», «Нужно ли что-то объяснить?», «Что Вы поняли из этого пункта?», «А какой у вас опыт в этом деле? Поделитесь, пожалуйста» и др.
 Пересмотреть программу – добавить тестов, практик, упражнений, шуток и анекдотов по теме.
 В зависимости от темы и контекста, можно разнообразить вебинар добавлением кинометафоры или видеоролика на заданную тему, музыкалных включений (если это уместно), игровых элементов.

• На что стоит обратить внимание, чтобы предотвратить повторение данной ситуации?
o По окончании вебинара – пересмотреть запись и обратить внимание на то, в каком месте стала снижаться активность чата, что этому предшествовало. Анализ увиденного материала поможет скорректировать программу так, чтобы предотвратить повторение данной ситуации в будущем.

 

Кейс №2

Вы – внутренний тренер в Компании, занимающейся продажами. Компания имеет представительства в нескольких регионах России и занимается продажей интернет оборудования для бизнеса. Руководитель Компании хочет провести обучение по продажам для новых сотрудников, которые вышли на работу в отделы продаж за последние 3 месяца.
Все сотрудники находятся в разных регионах, и вы подготовили проект дистанционной программы, содержащей в себе 2 онлайн-тренинга, видеокурс и дистанционный курс, в котором сотрудники могут практиковаться самостоятельно.
На встрече руководитель категорически отказался от форматов онлайн тренинга. Единственный аргумент, который он приводит в поддержку своего мнения – это то, что дистанционные форматы неэффективны, и невозможно качественно научить без личного контакта.

Вы, в свою очередь, понимаете, что дистанционный курс в данном случае будет более эффективен, а также даст возможность как можно более гибко подходить к формату обучения.

Кроме этого вы знаете, что собрать участников на аналогичную очную программу в одном городе – выльется в достаточно серьезные затраты бюджета Компании.
Ваша цель – договориться о проведении программы обучения, которая бы была оптимальна по затратам ресурсов и эффективности.

В решении должны быть отражены следующие составляющие:

• Что именно Вы сделаете?
• Цель Вашего действия?
• Что конкретно скажете?
• Какую реакцию на свои слова ожидаете и почему?
• Каким образом будете выстраивать взаимоотношения с заказчиком и почему?
• Какие выводы сделаете для себя на будущее?



o Составлю бюджет каждого мероприятия, очного и дистанционного, сделаю наглядную сравнительную таблицу по всем статьям расходов;
o Кроме бюджета, распишу все сопутствующие энергозатраты, сроки и прочие показатели для каждого из вариантов, наглядно показав при этом выгоду и удобство дистанционного обучения;
o Подберу достаточное количество исследований об эффективности дистанционного обучения («Британские учёные доказали…»), а также приведу примеры своего опыта и опыта других компаний, в т.ч. компаний-конкурентов с показателями эффективности оного;
o Соглашусь с тем, что эффективность очного обучения в некоторых случаях может быть несколько выше, однако, опираясь на все вышеперечисленные факты, предложу проявить гибкость и попробовать дистанционное обучение, замерив, при этом, показатели «ДО» и «ПОСЛЕ».
Как вариант, предложу сначала провести дистанционное обучение для «пилотной» группы, оценить эффективность, а затем внедрять в жизнь полномасштабно.

• Цель Вашего действия?
1. Как было сказано в задании, цель: «договориться о проведении программы обучения, которая бы была оптимальна по затратам ресурсов и эффективности».
2. Повысить качество работы сотрудников при помощи обучения с наименьшими затратами бюджета и других ресурсов
3. Оптимизировать процесс обучения в компании

• Что конкретно скажете?

«Я с Вами согласна, уважаемый Степан Петрович, что в некоторых случаях очное обучение бывает более эффективно, чем дистанционное. Более того, я согласна и с тем, что для качественного обучения сотрудников личный контакт бывает крайне полезен.
Давайте рассмотрим, что является самым первостепенным для новых сотрудников, которых мы планируем обучать: согласитесь, что в первую очередь им необходимо овладеть знаниями о продукте и о компании, а также навыками продаж. Моя программа составлена таким образом, что позволяет охватить все эти составляющие в полном объёме! Я предлагаю Вам рассмотреть проект дистанционной программы, который я подготовила, поскольку он содержит в себе:
 2 онлайн-тренинга, включающих как теоретическую, так и практическую составляющие по продажам, с личным онлайн контактом (у каждого участника будет возможность подключить микрофон и камеру, чтобы отработать упражнения и обменяться обратной связью!);
 видеокурс с презентацией нашей компании и с подробными видеоинструкциями и техническими характеристиками нашего интернет оборудования.
Замечу, что многие учатся этому всего лишь по бумажным инструкциям, и довольствуются этим, а у нас подготовлен целый наглядный видеокурс с объяснениями!;
 а также дистанционный курс, в котором сотрудники могут практиковаться самостоятельно, с возможностью личного контакта с тренером и при поддержке линейного руководителя.

Всё это позволит:
A. Сотрудникам обучаться в гибком, индивидуальном и удобном для них режиме, не зависеть от тренера и расписания, повторять материал столько раз, сколько необходимо для лучшего усвоения (в случае очного тренинга часть информации забывается и теряется, а здесь имеется возможность пересматривать неоднократно)
B. Нашей компании сократить бюджет, время, силы и прочие ресурсы, которые понадобились бы, если бы мы решили собирать сотрудников из разных регионов в одном городе.
Более того, уважаемый Степан Петрович, я готова взять на себя ответственность за положительный измеримый результат дистанционного обучения новых сотрудников».

• Какую реакцию на свои слова ожидаете и почему?
o Конечно, в идеале я ожидаю восторга со стороны руководителя и безоговорочной капитуляции! 
Готовности проявить гибкость, согласившись с моими аргументами.
Ну, как минимум, я ожидаю нахождения разумных компромиссов. Например, для начала это может быть пилотный проект для небольшой группы людей, с замером результатов (тесты на знание продукта и информации о компании по окончании курса; оценка навыка продаж и работы с возражениями может производиться линейным руководителем «на местах» или дистанционно по скайп).

• Каким образом будете выстраивать взаимоотношения с заказчиком и почему?
o Миролюбиво договариваться, аргументировать, находить компромиссы для плодотворного сотрудничества, показывая при этом выгоду для компании.

• Какие выводы сделаете для себя на будущее?
o Выводы будут зависеть от полученных результатов. В контексте данного задания о выводах говорить пока рано.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Марией Морозовой «Инструменты коучинга в менеджменте». Отзыв С.Шепелевой, Pull and Bear

Шепелева С.,

Для 2,5 часов достаточный объема информации, спасибо за открытость и позитив. Самым ценным был штурм вопросов.
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Техника продаж Техника продаж

В условиях современного рынка, когда предложение значительно превышает спрос, уже вовсе не достаточно просто предлагать качественную продукцию для того, чтобы привлечь максимум клиентов. Профессиональный тренинг по увеличению продаж необходим специалистам… подробнее

Психология и коучинг Психология и коучинг

На Дне открытых дверей, посвященном новому курсу «Коучинг для бизнеса. Уровень PRO», большой интерес аудитории вызвало выступление Елены КУЗИНОЙ, психолога, бизнес-коуча, члена правления Ассоциации русскоязычных коучей. Вместе с Марией МОРОЗОВОЙ Елена является автором учебной программы. Для всех, кто интересуется коучингом для бизнеса, мы попросили Елену рассказать о роли психологии в профессии бизнес-коуча и ответить на вопросы о новом курсе. подробнее

Видео
Все видео